Мастерская Салиной Ирины
 Интересные статьи
Главная » Файлы » Статьи

Выжигание по дереву
[ ] 26.10.2009, 00:56

Подготовку поверхности древесины для выжигания можно вести двумя способами.

При первом способе поверхность доски циклюют и зачищают стеклянной шкуркой, затем шлифуют порошком, приготовленным из мела и разбавленным водой. Шлифование производят тампоном. Припылив тампон мелом, усиленно натирают им несколько сыроватую поверхность доски. Такую шлифовку можно делать несколько раз, до тех пор пока на поверхности будут устранены неровности. Такая подготовка поверхности древесины только частично устраняет дефекты, вызванные выжиганием.

Второй способ — более надежный, гарантирующий полное устранение всех недостатков. После предварительной зачистки поверхность древесины лакируют светлым даммаровым лаком.Лак разводят бензином, прибавляя к нему несколько капель безводного винного спирта. После каждого покрытия лаком поверхность шлифуют тонкой стеклянной бумагой. В тех местах, где лак глубоко проник в древесину, следует покрыть более плотно. Последнее покрытие делают разбавленной белой политурой и окончательно шлифуют. Для того чтобы даммаровый лак после покрытия не изменял цвет древесины, до лакирования ее поверхность покрывают желатинным раствором, разравнивая незастывший желатин чистым тампоном. Обычно выжженное изделие сильно загрязняется и его трудно очистить, поэтому перед выжиганием на подготовленную поверхность следует плотно наклеить тонкий лист папиросной бумаги, предварительно нанеся на него желаемый рисунок. По мере того, как будет происходить выжигание отдельных частей рисунка, снимают и ранее наклеенную бумагу. Таким образом появившиеся загрязненные места удаляются вместе с бумагой.

Техника безопасности
При выжигании в результате обугливания образуется едкий дым, поэтому не следует слишком наклоняться над работой. По возможности надо сидеть прямо.

Помещение, в котором происходит выжигание, необходимо чаще проветривать.
Плоское выжигание. Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон находятся на одном уровне, а выразительность рисунка достигается разнообразием контурных линий и затенений в виде штриха, точек и т. п. Приемы выполнения этого вида выжигания напоминают собой контурную резьбу, где чистота и лаконичность линии решают успех дела.
Двигая штифт медленнее или быстрее, получают различные по ширине и глубине линии. Меняя регулировку накала штифта и придавая штифту различный наклон, можно добиться глубокого насыщения линий и едва заметных штрихов. При этом сила окраски линии меняется от темно-коричневого цвета до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Если края выжженных канавок обуглились, то видимо, движение штифта было слишком медленное или штифт перегрет. В этом случае надо уменьшить напряжение тока или уменьшить подачу воздуха. Охладить наконечник штифта также можно, соприкоснув его с поверхностью мраморной плитки или подержать некоторое время в вертикальном положении. Вообще раскалять штифты не следует, так как наконечник может помяться. Нужно помнить, что испорченную линию или ошибочно нанесенный штрих исправить или убрать невозможно, поэтому проявляя смелость в работе, нельзя забывать и об осторожности. Лучше несколько недожечь линию, чем пережечь.
Недожженные линии, а также штрихи для доделки нельзя откладывать на конец работы, так они могут завуалироваться и останутся незамеченными. Кроме того, нагар раннего обжига затвердевает и затрудняет доделку.

Отделка поверхности выжженых работ
После выжигания рисунка поверхность тщательно чистят мельчайшей стеклянной бумагой. Рисунки, полученные способом глубокого выжигания, сначала следует чистить стальной щеткой, так как стеклянная бумага не сможет очистить наслоившийся угольный слой в глубоких местах выжига. Зачистку шкуркой и щеткой надо производить тщательно, но и осторожно, чтобы не счистить слабо,нанесенный мелких штрихов и линий и не округлить углы выступающих кантиков.

После зачистки стеклянной бумагой и металлической щеткой поверхность выжженной доски хорошо натереть мелкими самшитовыми опилками, завернутыми в тонкую шерстяную тряпочку.
Подготовив поверхность доски для отделки, приступают к покрытию лаком или воском. Для лакировки применяют шеллаковый, янтарный и копаловый лаки. Шеллаковый лак лучше применить в том случае, когда работа выполнена акварельными красками, янтарный и копаловый — когда выжженный рисунок раскрашен масляными красками.
Для получения шеллакового лака берут 1 вес. часть измельченного очищенного шеллака и смешивают с 4 вес. частями спирта. Полученную смесь слегка нагревают и перемешивают. Чтобы получить лак коричневого цвета, прибавляют небольшое количество коричневого шеллака. Янтарный лак получают из кусочка расплавленного янтаря и примешанного к нему терпентина. Копаловый лак приготовляют из белой прозрачной смолы — копала. Кусочки копала измельчают и растворяют в спирте с прибавлением небольшого количества терпентинного масла.


Источник: http://pyrographic.ru

Категория: Статьи | Добавил: idea-online
Просмотров: 2584 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 21.11.2017, 15:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Разделы
Статьи [7]
В этом разделе собраны статьи, которые возможно привлекут внимание любителей украшений
Поиск
Online
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
http://www.99busin.ru/ http://lyudmilaorlova.blogspot.com/
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017